Уроки танца блюз, обучение танцевальному блюзу

блюз

Говорить о блюзе нужно начинать несомненно с прошлого века, как о песенном жанре из сельской глубинки. Когда по дорогам бродили вчерашние рабы и бродяги разных национальностей, чаще всего работающие по найму то здесь, то там.
Эта музыка вобрала в себя традиции таких жанров как холер (work song), госпел ( религиозные и обрядовые песнопения), основана на медленном и повествовательном ритме баллад.
Первое официальное упоминание о музыке блюза относится к самому началу XX века и было сделано при коллекционировании аутентичных записей в основном в дельте Миссисипи (область хлопковых плантаций) — именно это место считают родиной блюза.
В дальнейшем, однако, благодаря миграции аккорды, принципы построения и сами классические блюзовые стандарты были разнесены по южным и средним штатам и мы сейчас выделяем детройтскую школу, вашингтонскую и нью-йоркскую.

Термин blues или изначально blue devils — не имеет точного перевода на русский язык, ибо суммирует как тоскливое, угнетенное состояние, так и определенный строй и определенную манеру исполнения, как бы преисполненного отчаянием и горем. Это однако не значит, что блюз — музыка только горя и депрессии — нередки в блюзе и шутки и элемент исповеди или комического принятия ситуации.

Когда мы говорим о блюзе как о танце, то натыкаемся на парадокс: блюз — не танцевальная изначально музыка. Танцевальной ее сделала эра sweet songs , когда музыка блюза вошла в репертуар больших танцевальных оркестров. Эти оркестры часто играли в увеселительных заведениях и/или на танцплощадках, в эру свинга практически любое выступление знаменитого оркестра сопровождалось танцами. В том числе под медленные лирические композиции, которые носили модное название «blues» было удобно двигаться в близкой позиции, заимствуя движения из слоуфокса, танго, латиноамериканских танцев и прочих модных тогда стилей.

На текущий момент в танцевальном блюзе выделяют три основных направления:
Juke joint — «аутентичный» танец блюз с корнями в африканской пластике, ритмичный и разгоняемый до довольно быстрых темпов;
Slow drag — медленный танец, имеет много заимствований из линди-хопа и популярен в среде линдихоперов, часто используются элементы аутентик джаза;
Ballroom blues — смешивает элементы слоу-фокса, танго и вальса;
Fusion — смешение стилей, может включать заимствования из контемпорари, модерна, латинских танцев, сальсы, меренге, бачаты, вест кост свинга — все, что можно добавить в танец. Этот танец менее требователен к музыке и в общем может рассматриваться как современный сегмент развития блюза как смешанной техники.

Как ни странно, танец блюз при всей медлительности и томности не является танцем показной страсти или секса — скорее речь про умение партнеров сохранять контакт внутри пары, про доверие, открытость, границы и общее проживание момента «здесь и сейчас», что в таком дефиците в современном загруженном городском пространстве.
И несомненно, главным учителем и камертоном для танцоров является музыка.

Позвоните и запишитесь на занятия по парному танцу блюз прямо сейчас!

Видео с открытого урока по блюзу

Возможно вам будет интересно почитать:

Размышления о блюзе