Размышления о блюзе от московских танцоров

Однажды московский танцор решил поразмышлять о блюзе. Вот что получилось…

Дмитрий М: У меня две лопаты на блюзовый вентилятор:
— Блюз придумали линдихоперы,
— а быстрый блюз те, кто не умеет танцевать ничего кроме блюза.

Лопата первая.

Джо Де Мерс на своих видео говорит нам, что блюз, как самостоятельный танец появился в 2002 году, то есть тогда впервые стали брать деньги за уроки по танцевальному блюзу.

НО! Блюз придумали линдихоперы.

То что мы сейчас называет блюзом придумали линдихопперы, когда решили побухать и пообниматься. Было это в начале 90х, не многие сегодняшние блюзденсеры тогда были в “сознательном возрасте”, а назвали это блюзом потому, что Френки Меннинг рассказывал, что когда на домашних вечеринках, где тусила его мама, играл блюз, все вытворяли что-то непристойное.
Это пока единственная историческая справка, буду рад узнать имена тех, кто видел “блюз не про секс” в те же годы.
Поэтому когда “блюзденсеры” с пренебрежением говорят, Slow Drag — это то, что танцуют линдихопперы, когда говорят, что танцуют блюз, становится смешно, но если Вам говорят, что у вас не правильный блюз, можно говорить:
Я линдихопер, это slow drag — и мне насорда (а нас рать)…
Лопата вторая.
Кошерные блюзденсеры фыркают, когда на их вечеринах люди танцуют wcs (вест кост свинг, прим.ред), lindy hop, balboa и другие человеческие танцы, когда того требует музыка. Они говорят, что это не правильно, но складывается впечатление, что они просто не умеют это все танцевать.
На видео с каких-то соревнований куча народу пытается делать вид, что танцует блюз, под 20’es Charleston — Зачем? в какой-то момент возникает этот вопрос…
Недавно был на блюзовой вечерине, где заиграл быстрый блюз, глядя на танцпол, я решил, что пришел на wcs вечернику, куда забрела толпа людей, которые не умеют танцевать, простите.
Я все понимаю, сам любил танцевать линди хоп под Лизу Экдол…
…и у вас, дорогие блюз дансеры, это пройдет, я надеюсь.

Balbess Rebel: «Great Balls Of Fire»- кино про Джерри ли, так вот там в негритянском кабаке танцуют блюз.

Михайло П: Эвона как закручено. В чем проблема-то?
Блюз придумали, и он есть. Есть аутентичная музыка, есть возможность разграничить слоу-линди и блюз. Быстрый блюз давно уже занят WCS, а вот стиль мамы Фрэнки — непаханое поле.
Если есть танец, он будет эволюционировать и становиться лучше и интереснее. Если кто-то говорит про неправильный блюз, то пусть сперва подумает про «правильный», допустим, линди хоп (где его взять и с чем его есть). И почему на кого-то в блюзе смотреть интересно, а на кого-то не очень — вопрос не стандартов, а интересности. И, слава богу, уже есть интересные примеры.
Как говорится, давайте молча понаблюдаем за ними)))

Ксения С: Я тоже соглашусь большей частью с одной небольшой поправкой: если так рассуждать, то линдихоп «придумали» бальники, а буги-вуги — рок-н-рольщики. Хочу заметить, что в какой среде зародился интерес к явлению еще не делает этих заинтересовавшихся — авторами или родоначальниками. Да, видеозаписей аутентичного блюза 30-х годов — нет (или есть, но совсем невнятные), однако что-то же под подобную музыку на танцполе происходило? Что? И этот вопрос отсылает нас к определенной субкультуре с ее уникальными двигательными паттернами и особенностями интерпретации музыки. Поэтому говорить за «аутентичность» блюза — можно и нужно, но осторожно — ибо нас там не стояло и Де Мерса тоже не стояло ( в силу возраста) и большинство ныне живущих тоже. Я не считаю, что надо ограничивать как-то людей, желающих потанцевать линдихоп и/или вкс на блюзовых ивнингах/найтах: моно-танцевальный формат есть изобретение нашего времени, обычно в 20-30 что оркестр играет, то мы и танцуем: фаст (линди), слоу (слоуфокс), суперфаст ( бальбоа, чарльстон), суперслоу (блюз), латину, вальс, фокстрот или танго. Не умеешь что-то танцевать — имитируешь. Отсюда — очень много заимствований из танца в танец, новые элементы, новые стили на стыке направлений. Сейчас напротив: курс на аутентичность, стилевая сепарация («фу-фу-фу, линдихопер!») и музыкальный фашизм.

Павел М: А чего вы жадничаете-то? Что значит «WCS занял нишу быстрого блюза»? Линди-хоп занял нишу свинга и что, бальбоа не танцевать теперь?

Блюз придумали все вместе. Линди-хоперы, тангеросы, вкс-ники, и наверняка еще толпа желающих. Видосы 30-х есть и почти все они про сольный танец. Те, кто там копает и пытается подвести какую-то базу, сейчас считают, что изначально это сольный танец (видимо, это 10-е, 20-е), а уже затем, под влиянием растущей популярности появляющихся парных танцев, тоже начал что-то там пытаться.

Основной проблемой ренессанса блюза считается отсутствие олдтаймеров. Если в линди-хопе удалось в 80-х застать тех, кто танцевал и, ура-ура, вытащить из них всяких знаний, то блюзом стали слишком поздно интересоваться и никого найти пока не смогли (и, видимо, уже не смогут). Поэтому приходится, в общем-то, придумывать танец, конечно.

Танец от этого не хуже, не лучше. Отличия блюза от slow-drag достаточно простые. Slow-drag танцуется под такой «джазовый блюз», где нет четкого блюзового шаффла. Все такое равномерное и тягучее. И это прекрасно, why not? Но развитие блюза, как танца идет больше именно в сторону блюзовой составляющей музыки. Четкие триоли (а не свинговые триоли), выраженный шаффл и т.д.
Плюс продвижение свободы сольного танца.

Я за slow-drag, но я против, когда говорят, да что там ваш этот блюз, потому что slow-drag нормально выглядит только под свинговый блюз.

Я за блюз, но я против, когда говорят, да что там ваш этот wcs, потому что wcs абсолютно нормально выглядит под быстрый блюз.